БЛОГ

Особенности мотивационной схемы для сотрудников СПИР

Что стоит учесть при разработке мотивационной схемы
для команды ваших администраторов?
Эмоциональный интеллект EQ руководителя для управления сервисными командами
БЛОГ

Особенности мотивационной схемы для сотрудников СПИР

Что стоит учесть при разработке мотивационной схемы для команды ваших администраторов?
Ксения Михеева — консультант по маркетингу HoReCa Training
Ксения Михеева
Консультант по маркетингу HoReCa Training
Мотивация играет важную роль в создании продуктивной и эффективной рабочей среды. Особенно важно разработать эффективную мотивационную схему для сотрудников службы приема и размещения, учитывая специфику и особенности работы именно в вашем отеле.

Сегодня мы расскажем о некоторых особенностях, которые стоит обязательно учитывать при разработке мотивационной схемы для команды ваших администраторов!

Баланс материальной и нематериальной части

Мотивационная схема должна быть сбалансированной и гибкой.

Финансовые вознаграждения, бонусы и премии могут быть одним из аспектов материальной мотивации, которые могут быть привязаны к планам по личным продажам, но также необходимо уделять внимание и другим её составляющим.
Например, если вы всю часть бонуса сводите только к деньгам, могут забываться такие факторы, как фокус на развитие ваших сотрудников.

Если у вас нет компенсации курсов английского языка, медицинской страховки, оплаты спортивного зала, компенсации питания в рамках социального пакета — вы можете предусмотреть этот перечень в рамках нематериального бонуса сотрудника.

По нашему опыту, также прекрасно работают сертификаты на книги или оплата повышения квалификации по интересующему сотрудника направлению.

Синергия командных и индивидуальных целей

Мотивационная схема должна учитывать как командные, так и индивидуальные цели сотрудников.

Например, установление коллективных показателей и наград за достижение командных целей, а также индивидуальные стимулы для поддержки роста и развития каждого сотрудника.


Почему это важно?

Помните о том, что СПиР — это, в первую очередь, команда.
Поэтому если вы сосредоточитесь только на личных планах, велик шанс конфликтных ситуаций и смещения фокуса от командной работы.

Почему это важно?

Помните о том, что СПиР — это, в первую очередь, команда. Поэтому если вы сосредоточитесь только на личных планах велик шанс конфликтных ситуаций и смещения фокуса от командной работы.

Обратная связь

Система обратной связи является важной частью мотивационной схемы. Сотрудники должны получать конструктивную обратную связь о своей работе и иметь возможность вносить предложения по улучшению процессов и результатов, базируясь на заранее согласованных ключевых показателях.

Именно поэтому, в рамках разработки системы мотивации для отеля важно проработать не только ключевые показатели эффективности ваших сотрудников, но и четко прописать должностные обязанности, чтобы разделить зоны ответственности (например, следует четко разделять зону ответственности старшего менеджера, администратора и, например, ночного портье).

Гибкость

Мотивационная схема должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменяющимся потребностям и условиям.

Необходимо регулярно обновлять и пересматривать схему, чтобы учитывать ожидания сотрудников на каждом этапе развития бизнеса. Рекомендуется пересматривать схему не чаще, чем раз в 6 месяцев.
В итоге

Успешная мотивационная схема для сотрудников СПИР должна быть основана на понимании и учете целей команды и состоять из комбинации командной, индивидуальной, материальной и нематериальной частей, а также быть гибкой и адаптивной.

В итоге

Успешная мотивационная схема для сотрудников СПИР должна быть основана на понимании и учете целей команды и состоять из комбинации командной, индивидуальной, материальной и нематериальной частей, а также быть гибкой и адаптивной.

Изучите и другие наши статьи: